Наконец-то сайт www.fragme.ru приведен в более-менее приличное состояние и дописан скрипт проведения чемпионата 1v1. Поэтому в следующую субботу будет проводиться FragMe 1v1 Autumn Cup. Объясню немного чем этот чемп будет отличаться от предыдущих =) Во-первых, полностью автоматизированная регистрация на чемп. Заходите на сайт под своим логином, нажимаете кнопку “Зарегистрироваться” и вы появляетесь в предварительном списке игроков. Предварительный он потому, что перед чемпом все игроки должны подтвердить регистрацию (за 15 минут до начала в новости о чемпе появляется кнопка, кто ее вовремя не нажмет играть не будет ]:->). Также можно просто отменить регистрацию в любое время до начала. Такая кнопка там тоже всегда есть =)
Во-вторых, на сайте fragme.ru действует рейтинговая система. Для обсчета рейтинга выбрана формула Эло, хотя это мало кому о чем говорит ;) При регистрации на сайте все игроки получают рейтинг 1500, после этого он может повышаться и понижаться. Изменение зависит от рейтинга двух играющих друг с другом игроков, например игрок с рейтингом 1500 играет с другим, у которого рейтинг тоже 1500. При победе первый игрок получает +15 к рейтингу, при поражении -15, второй точно также. Если играет игрок 1600 против игрока 1500, то при победе первый получит +13, при поражении -17; второй при победе +17, при поражении -13. Думаю смысл понятен =) Зарегистрировавшись на сайте игроки могут бросать друг другу вызовы по результатам которых рейтинг будет изменяться. Но это не особо относится к чемпу, так что о системе матчей/вызовов напишу немного позже. Важно то, что сетка чемпионата формируется в зависимости от рейтинга игроков. Чем выше рейтинг у игрока, тем больше шансов у него пройти дальше по сетке. Это исключает встречу фаворитов в ранних кругах чемпионата. Первый сеянный по рейтингу может встретиться со вторым только в финале, с третьим только в полуфинале и т.д. Также у игроков с высоким рейтингом будет меньше игр, то есть если возникнет необходимость проводить квалификационный раунд, чтобы оставить 8, 16 или 32 игроков, игроки с высоким рейтингом проходят сразу во второй круг. Кому интересно, на сайте есть специальный скрипт, чтобы посмотреть как строится сетка на разное число игроков. В поле ввода надо ввести число от 8 до 64 и нажать кнопку “построить”. Кстати, чуть не забыл, потерять рейтинг на чемпе можно лишь в том случае, если игрок зарегался, подтвердил регистрацию и исчез =) За это будет -20. За одно лишь участие в чемпе будет +20, за проход в каждый следующий круг еще +20 независимо от рейтинга соперников. За поражение в чемпе очки рейтинга не теряются. Вобщем халява =)
В-третьих, в начале чемпа создается расписание игр. Сделано это для того, чтобы в корне пресечь все попытки сбежать с чемпа, опоздать, не прийти и тд. ]:-> К тому же, после своей игры можно не сидеть за компом и ждать пока определится соперник, а пойти попить кофе, немного покурить или засунуть голову под кран с холодной водой на выбор, потому что время следующей игры и сервер будут четко определены =) Плюс в этом и для зрителей, которые будут знать во сколько и где будет финал, полуфинал и вообще все остальные игры. Время одной игры устанавливается 30 минут или около того (точную цифру пока назвать не могу, предлагаю обсудить в этой ветке форума), при опоздании на 5 минут игрок может быть дисквалифицирован, и скорее всего будет, если он не предупредил об опоздании заранее. Чтобы никто не говорил что у него время отстает, на странице чемпа будут огромные часы, по которым и будет проходить чемп. Если какая-нибудь игра затягивается и продолжается больше отведенного на нее времени, то время следующих туров в расписании смещается на 5-10 минут, но не думаю что это будет часто происходить. Все игры будут проходить по изначальному или немного смещенному расписанию. Играть раньше назначенного времени запрещается, так как из-за этого будет путаница, и сыгравшим рано игрокам все равно придется ждать следующего круга еще дольше. На возражения вроде того, что в таком случае чемп затянется на хз сколько часов я отвечу, что не затянется =) легко посчитать, что при восьми серверах, 32 игроках и 30 минутах на игру, чемп пройдет за 3-3.5 часа с учетом добавленного на туры времени. При этом игрокам совсем не обязательно будет все 3 часа сидеть за компом, в чем я вижу большой плюс – игроки смогут отдыхать и показывать хороший уровень игры даже на поздних стадиях =) Список серверов далеко не окончательный и может быть изменен до чемпа. К тому же по соглашению обоих игроков и согласованию с админом сервер для игры может быть изменен.
В-четвертых, проставление результатов тоже максимально автоматизировано (в меру возможностей, если кто-то готов переписать код quake.exe чтобы результаты игр добавлялись сразу в БД, велкам :D ). При честных добросовестных игроках чемп может пройти вообще без админа. Но поскольку на это рассчитывать не приходится ;) на странице чемпа в блоке игрока предусмотрены кнопки неподтверждения результатов и заявки об отсутствии соперника. Если соперника нет больше 5 минут с назначенного в расписании времени, то можно подать заявку об отсутствии противника. Если игра сыграна, то можно проставить результаты, после чего они будут подтверждены соперником, либо админом, если соперник сбежал ;) Я надеюсь, что все интуитивно понятно, так как в блоке игрока есть комментарии где что заполнять и куда в каком случае нажимать.
По поводу правил. Не хочется копипастить правила с предыдущих чемпов, поэтому буду краток =) Уважайте соперников, приходите на игры вовремя, не юзайте читы/скрипты и обязательно пишите демки. Все спорные моменты решаются админами на основании демок и скриншотов (вобщем, правилами на чемпе являются админы – я, йоркер и бест =P). Для того, чтобы связаться с админами/соперниками не нужно будет никаких icq или irc, потому как у чемпа будет своя страница чата, которую нужно будет просто открыть и написать свой ник.
Вот вроде все, что хотел написать. Любые предложения/возражения приветствуются =) Подробная информация о чемпе на www.fragme.ru.
Пример страницы чемпа в html. Кнопки в ней не работают, так что щелкать по ним бесполезно =P
P.S. Комменты к новостям на fragme временно глючат =) будет исправлено в ближайшее время.
P.P.S. Регайтесь без клан тега.