Как грибы после дождя, появляются новые модели устройств от всех
производителей мира. Не успела компания Logitech выпустить модель
MX518, в противовес Razer DiamondBack, как спустя короткий срок, Razer
представила мышь Copperhead, явно опережающую MX518 по всем
показателям. И швейцарская компания вновь оказалась в роли догоняющей.
Но вот, совсем недавно, ею была представлена новая линейка
прогеймерских мышей - G7 и G5, призванная укрепить, и без того, сильные
позиции Logitech на рынке прогеймерских мышей. Итак, сегодня у нас в
обзоре одна из двух новинок – Logitech G5.
Комплект поставки
- Logitech G5;
- CD с драйверами;
- весовая кассета с двумя наборами гирек;
- руководство по эксплуатации.
Кроме вышеназванных драйверов(Logitech Set Point) на диске
оказались: "Logitech Desktop Manager", "Logitech Musicmatch" и
"Microsoft Media Player 9".
Внешняя оболочка
При первом взгляде на G5 кажется, что ее внешность в корне
отличается от прародителей из линейки MX5xx. Однако, при более
детальном рассмотрении, оказалось, что отличия носят, скорее,
косметический характер. Так в чем же причина такой разницы? Все дело -
в цветовом оформлении: в G5 дизайнеры отошли от, традиционной для MX5xx
серии монотонно-пятнистой окраски, заменив ее весьма оригинальным
сочетанием цветов с переходами от пепельно-серого к ржаво-красному,
эдакий киберпанк. Получилось весьма свежо и интересно, так что дизайн
G5 можно смело называть весьма стильным.
Как и положено, переднюю часть мыши занимают основные клавиши и колесо прокрутки.
Сзади колеса, находятся кнопки переключения режима "DPI". Причем,
доступны все пять, каждому из которых соответствует фиксированное
значение разрешения.
Ближе к центру верхней части корпуса находится индикатор "DPI".
Он и показывает, какое из пяти фиксированных значений активно на данный момент.
На наш взгляд, его расположение не совсем удачное, так как при
обычном положении руки, этот индикатор закрыт указательным пальцем.
Было бы намного эффективнее его разместить рядом с клавишей "Back".
"Back" находится слева В моделях MX5xx, на этом месте, еще
располагалась кнопка "Forward", однако в G5 производители от нее
отказались. Для нас это остается загадкой: ведь обе клавиши
располагались весьма удачно, и спутать их друг с другом было тяжело.
Кроме того, такая "ампутация" неплохо сократила функциональность мыши,
ведь, если использовать режимы смены dpi и горизонтальный скроллинг, то
количество клавиш, на которые можно "повесить" какие-либо функции,
слишком мало: кнопка в колесе прокрутки и вышеназванная "Back".
Достаточно большое пространство нижней части мыши отведено для
тефлоновых ножек, благодаря высокому качеству которых, устройство
скользит просто великолепно.
Чуть правее "географического" центра находится сенсор с пресловутым лазером,
под которым располагается отсек для весового картриджа.
Он является безусловным новшеством в среде игровых устройств.
Если раньше одним из критериев в выборе прогеймерской мыши была
масса устройства, и зачастую приходилось вручную утяжелять/облегчать
конструкцию (в зависимости от того, в какую сторону перегиб), то теперь
эти проблемы остались в прошлом - весовой картридж позволит
регулировать массу устройства с шагом в 1.7 грамма, в зависимости от
вашего вкуса.
В комплект с картриджем входят 2 набора гирек в стильной
металлической коробке, массой 1.7 и 4.5 грамма. Максимальный добавочный
вес - 38 грамм (8 гирек по 4.5 каждая + 2грамма - масса самого
картриджа).
Стоит также заметить, что боковые стороны корпуса мыши покрыты специальным материалом, предотвращающим скольжение.
В
отличие от MX518, наружная сторона кабеля выполнена в виде оплетки, а
сам он стал сгибаться немного легче. Длина шнура составляет 2 метра, и
ее вполне хватит для комфортной работы.
В деле
После подключения устройства и установки, уже давно нам известного
Set Point (на CD находилась версия 2.42.257), потребовалась
перезагрузка.
После чего стали доступны, помимо стандартных, следующие функции:
- регулировка текущего значения dpi,
- распознавание игр и установка, для каждой из них, различных значений ускорения, чувствительности и др.;
- интеллектуальное перемещение.
Последняя из перечисленных представляет особый интерес.
Интеллектуальное перемещение – это функция, позволяющая экономить время
при работе в windows- приложениях. Она перемещает курсор на кнопку "по
умолчанию", то есть: если вы удаляете файл, то в появившемся окне,
курсор окажется над клавишей "Да", благодаря чему экономится время, так
как не требуется перемещать курсор из одного конца экрана в другой.
Однако, необходимо отметить, что подобная функция требует привыкания.
Кроме того, имеется интересная возможность макро-функций для любой
из кнопок. Имеется ввиду, что назначенная клавиша в одной программе
будет выполнять одну функцию, а в другой - другую. Как показали
испытания, вещь весьма полезная, если функций не более 3-х. С их
увеличением начинается путаница.
Logitech G5 общается с ПК с частотой 500(у Razer Copperhead 1000)
раз в секунду, однако стоит проверить, значение в 1kHz, так как для
всех устройств USB это штатная частота. Для этого воспользуемся
программой "Mouserate Switcher". Более быстрого отклика устройства мы
все равно не получим, не смотря на то, что будем опрашивать порт 1000
раз в секунду, так как мышь посылает данные в два раза реже. Однако,
известны случаи, когда USB-устройство сбоило на частотах, превышающих
стандартные 125 Гц.
Как и следовало ожидать, мышь замечательно работает и на частоте
1000 Гц. В принципе, все известные нам проводные модели мышей Logitech,
за последние несколько лет, работают на такой частоте без проблем.
Кнопки переключения DPI находятся с одной стороны от колеса
прокрутки, что является положительным моментом для людей с короткими
фалангами пальцев. Верно и обратное: тем, у кого пальцы длиннее, будет
весьма неудобно, так как дотянуться до кнопок не легко. Что послужило
причиной такого дизайна клавиш – не ясно, ведь у моделей линейки MX 5xx
кнопки находились с обеих сторон колеса.
Горизонтальный скроллинг был наречен разработчиками "tilt wheel", то
есть "наклонное колесо". Имя трудно назвать свежим и оригинальным, как
и саму идею горизонтального скроллинга. Подобные наработки мы видели
среди множества других моделей от разных компаний, выпускающих продукты
для рынка устройств позиционирования. И во всех этих моделях данная
функция была реализована по-разному: где-то пользоваться горизонтальным
скроллингом было весьма комфортно, а где-то приходилось признавать, что
исполнение крайне неудачное. В Logitech G5 горизонтальный скролл
использовать очень удобно, так как над поверхностью выступает почти
половина колеса прокрутки. Кроме того, его боковины тоже покрыты мягким
каучуком, что сводит к минимуму вероятность проскальзывания пальца по
поверхности колеса. И самое главное - то, что оно наклоняется довольно
легко, но не настолько легко, чтобы активизировать эту функцию
случайно.
Колесо прокрутки вращается с заметным усилием, а это именно то, что
нужно геймеру, так как никому не хочется совершить ошибку из-за слишком
мягкого скролла.
Мы использовали мышь во многих играх, прежде всего в Counter Strike,
и можем с уверенностью сказать, что G5 позволяет добиться большей
точности и плавности движений. Кроме того, мышь великолепно управляется
и позиционируется, благодаря изменяемой массе и большим, качественным,
тефлоновым вкладкам. Также порадовал небольшой и легкий ход основных
клавиш. Особенно интересной оказалась возможность настраивания разных
значений dpi для осей X и Y. Но стоит оговориться, что подобные
эксперименты требуют долгой настройки и подгонки (хотя на поиск
"идеальной" массы мы потратили не меньше времени, но, безусловно,
результат того стоит).
Все попытки "сорвать" курсор оказались тщетными. Более того мы даже
не приблизились к граничным значениям ускорения и скорости перемещения
в секунду. Но если говорить об ускорении, то заявленные 20 g
(одинаковое значение и у Razer Copperhead) можно получить разве что в
лабораторных условиях. Стоит также отметить, что максимально возможное
разрешение Logitech G5 составляет 2000dpi (как и Razer Copperhead),
число обрабатываемых пикселей в секунду было увеличено до 6.4 миллионов
(сенсор 30х30 пикселей), наибольшая скорость – 1.15-1.65 метров в
секунду (в зависимости от типа поверхности). Если взглянуть
исключительно на техническое описание, то увидим, что Logitech G5 явно
превосходит своего предшественника MX518 и приблизительно сравнивается
с Razer Copperhead.
В Logitech G5 отсутствует спящий режим (в обычных мышках этот режим
включается после нескольких секунд простоя устройства), то есть: как бы
долго мышь не бездействовала, она всегда находится в активном
состоянии, и даже при малейшем движении, курсор моментально срывается с
места.
Весовой картридж оптимален, так как позволяет регулировать массу в
достаточно широких пределах. Любители играть на очень легких мышках не
оценят данного нововведения (масса G5 без картриджа – 120 грамм), но
таковых не так уж и много, так как известно, что большая масса
позволяет достигать лучшей точности.
Итак, подытожим сказанное, отметив преимущества и недостатки Logitech G5.
Плюсы:
- очень хорошие показатели динамики и трекинга;
- изменяемый вес;
- несколько режимов dpi с возможностью быстрого переключения;
- большие тефлоновые ножки, обеспечивающие легкое скольжение;
- наличие горизонтального скроллинга.
Минусы:
- габариты тефлоновых ножек могут быть слишком большими для padsurfers, идущих в комплекте с прогеймерскими ковриками;
- неудачное расположение клавиш переключения режима dpi и индикатора отображения этого режима;
- очень шумное колесо прокрутки.
Вывод
Безусловно, преимущества у Logitech G5, перед своей предшественницей
MX518, несомненно, есть. Но есть ли они перед Razer Copperhead?
Технические характеристики говорят о, примерно, одинаковых результатах,
так что, ответ на вопрос кто же лучший, остается за вами.
|