Установка и конфиг CPMA Инструкция по установке PunkBuster
cnq3.exe для CPMA
CPMA HUDs
_________________________________________
Любимый нами режим игры clanarena по-прежнему интересен и приносит массу удовольствия, раз столько народу находится в игре и на форуме. Однако мод (osp) не изменялся c 2003-го года и является устаревшей платформой для игры. Punkbuster на нем глючит, разобраться кто читер, кто нет достаточно сложно, каждая вторая новая тема на форуме о читерах. Серверы вырубают всякие вредители, пользуясь узявимостями старого мода osp. И вот на этой ноте стоит взглянуть на то, что же предлагают нам 'более современные и качественные моды', а именно CPMA последней версии 1.48.
Достоинства:
1) Более совершенный, по сравнению с osp, интернет-код. Меньше ощущается пинг, меньше лагов, удобнее стрелять и бегать.
2) Много новых команд для настройки конфига + можно полностью настраивать Hud, что вместе дает вам практически полный контроль над внешним видом quake3.
3) Как следствие многочисленных bugfix'ов в cpma, punkbuster в этом моде работает гораздо ЛУЧШЕ чем в osp, и его можно на полном серьезе ставить и играть там важные игры. Если в осп это были постоянные лаги в течение первых минут 20-30, а далее - возможные рандомные выбросы из игры, то в CPMA эти лаги длятся 5-10 минут максимум, только на слабых компьютерах и проблема с рандомными киками решена. Все серверы конечно не будут на punk'е, но уже стоит ожидать пару портов под защитой pb, где можно играть как чампы, так и просто важные игры.
4) CPMA обновляется по сей день, примерно раз в год, есть возможность напрямую обратиться к разработчикам мода с просьбами, предложениями, багрепортами и пр. на русскоязычном сайте promode.ru. На сегодняшний день в моде уже пофиксены многочисленные баги, поэтому у него лучшая защита от всяких хакеров, которые кладут сервера, пока их заного не поднимут админы.
5) Помимо записи обычных демок, спектаторам, командой \MVD можно записывать демки сразу от ВСЕХ игроков с сервера. Просматривая подобную демку, можно переключаться между игроками и смотреть за любым из них в любой момент демки. И вообще во всех демках можно нажимать любые клавиши и она не остановиться, например tab чтобы посмотреть счет.
6) Crouchslide. В Новой версии cpma разработчики реализовали знаменитый по quake4 crouchslide ака скольжение по полу. Если вы двигаетесь на большой скорости, и, приземляясь, нажмете приседание, будет скольжение как по люьду. Это, пожалуй, единственное нововведение в непосредственно геймплее, но оно отлично вписывается в clanarena: дает новые возможности для трюков и маневров на карте, при этом не внося дисбаланса. К слову использовать crouchslide не так то просто; чтобы хорошо его использовать, даже обладателям отличного ca-мувмента придется подзадрочить Но оно того стоит, это надо видеть.
7) Множество мелких но полезных нововведений, например команда callvote random 2, упрощающая выбор карт или какие-то споры на чампах. По-сути имитирует скидку монетки, и рандомно выдает результат "орел" или "решка". В целом больше турнирных голосовалок, команд, облегачающих проводить чемпы. Больше способов защиты от флуда в чате. Не просто очень быстрая скорость чата или очень медленная, как в ОСП, а с разными значениями. Флудить можно, но не так быстро Сервер от этого не упадет.
Сюда можно дописать еще несколько пунктов, но и этого надеюсь достаточно, чтобы вы попробовали себя в этом моде. Благо, мы предоставим вам серверы для игры и готовы всячески помогать с настройкой и прочим. Конфиг OSP достаточно просто переделывается в CPMA (об этом далее). Это не займет много времени. Основная масса переменных таже, изменения в основном касаются сетевого кода, т.к. он новый, худа и некоторых мелочей.
Конечно было бы не правильно говорить только о преимуществах прехода с OSP на CPMA, поэтому вот недостатки:
1. Хоть это и не долго, но какое-то время все-таки понадобиться чтобы скачать мод, переделать конфиг.
2. Т.к. разработчики CPMA другие, некоторые мелкие изменения в привычных вещах все-же будут:
2.1 Warmup перед стартом немножнко другой.
2.2 Рейл снимает 80, а не 100. В принципе и сами разработчики ID Software осознали что рейл 100 чрезмерно сильное оружие, поэтому в QuakeLive сделали рейл 80, т.е. надо 4 рейла чтобы убить, а не 3. Немного поиграв, быстро привыкаешь, играется аркаднее, более интересней. Rail 100 слишком выделяется на фоне другого оружия и все дуели и 2на2 сводятся только к перерейливанию друг друга, как-будто другого оружия не существует. Для остального оружия изменений нет, количество патронов и сила оружия как в ОСП.
2.3 Армор и ХП немного подругому снимает. При стартовых 100хп-200армора рокет -100 оставит 66-134, второй рокет 32-68, третий убьет. В ОСП 75-125 50-50. Т.е. в CPMA ХП и армор снимается более пропорционально. Если смотреть только на ХП, то в ОСП 100-75-50-0. А в CPMA 100-66-33-0, что более логичней. Чуточку привыкнуть к этому и считать будет даже убней. Рейл -80 дает 73-147, 46-94, 19-41. По хп: 100-73-46-19-0. Т.е. рейл снимает по 27хп, по сути надо 3 с половиной рейла для фрага, видимо это сделано для того чтобы после трейтьего рейла было легко добить шотганом или слешем от рокета.
2.4 Ники пишутся без тени, тень только черная. Жалко это минус, но есть и плюс, цвет ника теперь имеет больший диапазон, не просто от ^0 до ^9, а еще от ^a до ^z, при чем в миничате все градации цветов учитываются.
В остальном, настройки сервера выставлены как в OSP CA, количество оружия, и прочее.
Если окинуть взглядом все недостатки, на самом деле они недостатками и не являются, это реализация привычных вещей немного по другому, но к ним привыкаешь достаточно быстро и больишнствую, надеюсь, покажутся даже лучше. В остальном это все тот же ОСП СА со всеми преимуществами CPMA, перечисленными выше. Для сравнения, СА в моде excessive plus, который мы пробовали, сильнее отличался от привычного ОСП СА, там нужно было значительно больше настраивать конфиг и прочее.
На этом этапе вы можете махнуть рукой и дальше задрачивать ОСП, но если вас задело что-то из перечисленных преимуществ, то CPMA стоит внимания.
Серверы:
GTK (пока без доменного имени)
93.157.127.135:27960 (public)
q3ca.ru:27960 (ОСП остается)
q3ca.ru:27961 (ОСП остается)
q3ca.ru:27962 (ОСП остается)
q3ca.ru:27963 (CPMA всех режимов)
q3ca.ru:27964 (CPMA всех режимов)
q3ca.ru:27965 (CPMA всех режимов)
q3ca.ru:27966 (CPMA Clan Arena + PunkBuster)
q3ca.ru:27967 (CPMA всех режимов)
q3ca.ru:27968 (CPMA всех режимов)
Паблик будет на GTK, а пока его нет основной для мяса пусть будет q3ca.ru:27963
На других серверах позже тоже думаю сделаем, благо все в нашем распоряжении, главное желание. Разве что кроме PlayGround и q3dm6.ru
(Составлено: GST & Reactor)
_________________________________________
Инструкция по конвертации OSP конфига в CPMA конфиг
Инструкция по установке PunkBuster
cnq3.exe для CPMA
CPMA HUDs