Меню пользователя |
Воскресенье
28.04.2024, 03:23
|
|
| | |
|
Советы от задротов
| |
ph | Дата: Пятница, 25.03.2011, 18:51 | Сообщение # 1 |
Опытный
Группа: Модераторы
Сообщений: 409
Репутация: 176
Статус: Offline
| Вы уже давно играете в Q3 и никак не можете понять почему некоторые летают ояебу а сами вы не можете сделать внятный RJ? Почему вами играют как в футбол, а сами вы не успеваете даже сообразить что вас пиздят? Попробую вам помочь.
Все нижеописанное основано только на личном опыте и может расходиться с мнением других задротов. Текст предназначается в первую очередь для тех, кто ценит экшен и драйв в игре. Текст не рекомендуется конченым рейлворам и тем, кто играет ради результата, а не самого процесса.
Для начала немного о себе (чтоб было понятно откуда ноги растут у этого текста): меня можно знать под именами ph, nblx или PoRNo-MoRoZ. На момент написания мне 23 года, работаю сис.админом, впервые сыграл в Q3 OSP CPM CA в ~2005 году, с тех пор регулярно играю (бывали продолжительные перерывы во время которых я играл в WoW). Основал первый отдельный сайт для комьюнити этого замечательного режима (clanarena.ru), который существует и поныне (но по некоторым причинам все комьюнити оттуда свалило). Мой стиль игры - ураганный мувмент с боями преимущественно в мили и заходами в тыл/с фланга (этот стиль, пожалуй, самый глубокий в плане скилла, но он не самый эффективный. Если хотите играть на бабло - кемперите, крысьте и используйте только рельсу). Мое основное оружие - шафт (ибо маленький пинг :Р), рокет тоже не плох (но не такой имбовый как у ixsy). Искренне ненавижу рейл и рейлворов но вынужден использовать его сам, владею им на средне-высоком уровне. Остальное почти не использую.
Посмотрите на свои девайсы: У вас дешевая оптическая мышка гениус за 100рублей? - выкиньте. Найдите нормальную игровую мышку от 800dpi (тут вариантов тонна, но советую заострить внимание на таких брендах как Logitech и Razer). Для эстетов - можете попробовать играть на шариковых мышках (впрочем, найти в продаже их практически не возможно). Постарайтесь закрепить провод от мышки повыше, но чтоб при этом мышка могла свободно ходить по всей поверхности ковра с небольшим запасом. Можете прилепить его скотчем к монитору или приобрести специальный mouse bunjie. Так же можно крутануть мышь вокруг своей оси - таким образом вы "подпружините" провод (подходит не для любого провода да и не для любого человека). Разгоните мышь хотя бы до 500гц. Многие современные мыши позволяют это делать напрямую через драйвер. Для остальных используйте информацию отсюда. У вашей клавиатуры низкий ход клавиш? Можете использовать самую простую полноразмерую клавиатуру с полным ходом клавиш (некоторые могут сказать "все очень индивидуально", но мое мнение что нужен именно полный ход). Если позволяют средства - смотрите на механические клавиатуры, их делают SteelSeries, DasKeyboard и Cherry. Все весьма сложно приобрести, но возможно (у меня механическая Cherry, чешская сборка). У вас маленький ковер? Найдите как минимум 40х30см. И не забывайте держать его в чистоте (рекомендую сухую чистку, просто "натирать" тряпочкой, но можно и мыть с мылом - но это может добавить ворса) и не садитесь играть с грязными, а особенно с жирными руками. Не забудьте про ножки для мышки - своевременно меняйте их на новые. Ваш монитор - простая 17" ЖК-панель? В идеале тут найти ЭЛТ монитор - у него нет никакого инпут лага, он поддерживает любое разрешение и на нем очень высокая герцовка. Если по каким-либо причинам ЭЛТ не устраивает - используйте быстрые ЖК-панели на TN+Film матрице, у ViewSonic есть модели почти без инпут лага и с поддержкой 120гц. Наушники/гарнитура - дело вкуса, очень полезно для "серьезной" игры. Посадка - сядьте так, чтобы ваш локоть был зафиксирован (просто лежа на столе или на подлокотнике, например) или хотябы не напрягался, а кисть и предплечье могли свободно ходить. Для совсем ебанутых задротов - сделайте себе из плотного чулка/старой водолазки "рукав", от локтя до запястья, почти в обтяг, но чтоб не жал. Вариант попроще - просто одеть рубашку :Р Нужно это для снижения трения и загрязнения коврика/стола.
Взгляните на свои игровые настройки: Настройте свою графику на минималистичный и контрастный стиль, используйте для этого r_picmip и cg_enemycolors + cg_enemymodel. Я использую 16, 0ghi и keel\pm соответственно. Выключите акселлерацию, эта шняга только добавляет рандома, нормальный мувмент с ней, имхо, невозможен в принципе. Edit: как показала практика - небольшой аксель (сейчас я использую 0.067) на маленькой сенсе все таки помогает стрелять и почти не мешает двигаться. Отрегулируйте чувствительность мыши, мой опыт показывает что лучше чтоб ~90% диагонали ковра ровнялись ~360 градусному обороту в игре, в моем случае это около 50см. Так же побалуйтесь с различными настройками сенса для вертикали и горизонтали, используйте для этого m_pitch и m_yaw (у меня по вертикали сенс 133% от горизонтали). Приведите в порядок свои сетевые настройки, в первую очередь вас должны интересовать cl_maxpackets (63 или 125, другие варианты все равно внутри игры приведут к этим, хоть отображатся будет и другие), snaps 40, cl_packetdup (1 если теряются пакеты, 0 если нет), cl_timenudge (ваш пинг со знаком минус в диапазоне -15..0 (-20 уже слишком "рвано"); реальный пинг можно посмотреть в правом нижнем углу при cg_drawping 1), rate 25000. Выберите cg_fov для себя. Замечу что для мувмента fov лучше ставить побольше. Например я использую 130. Можете использовать мой конфиг для создания своего собственного. Там все оттабулировано, отсортировано и вычищено.
Собственно самое интересное, советы для мувмента: Пожалуй, главный совет - никогда не используйте RJ скрипт. Делайте все вручную (как раз для этого я и использую разную настройку сенсы по горизонтали/вертикали). Существует 2 основных типа прыжков - bunnyhopping (aka forwardjumping) и strafejumping. Первый использует +forward (и почти не использует стрейфы) с углом атаки ~30-45 градусов (никогда не прыгал так, лучше расспросить GST, он вроде задрочил этот метод). Второй же использует стрейфы с углом атаки ~5-15 градусов. Про второй поподробней: чтобы правильно прыгать и набирать скорость необходимо поддерживать вектор движения стрейфами. Тобишь вы должны "чувствовать" в какую сторону вас несет и жать в том же направлении стрейф. При поворотах следует жать стрейф в сторону поворота, как бы вворачивая в него и достаточно быстро и одновременно плавно поворачивать мышь. Вы должны научиться чувствовать свою скорость и просчитывать "баллистику" своего "тела". Другими словами вы должны знать как вы будете взлетать и падать на разных скоростях с разных по направленности RJ. Нужно это чтоб лучше проходить проходы (в которые можно ударится лбом). Если понимаете что ударитесь лбом - сбросьте скорость просто нажав +back и отпустив стрейфы. Подробнее про угол атаки: вы всегда должны смотреть не вообще прямо, а чуть-чуть в сторону и при этом жать стрейф в ту сторону, в которую смотрите. Поочередно (или не очень) меняя сторону взгляда и, соответственно, стрейфа вы будите двигаться легкими зигзагами и набирать скорость (зигзаги можно увеличить увеличив угол атаки). Изучайте карту, можете тупо бегать на ней в одиночестве и задрачивать мувмент, пытайтесь разнообразить маршруты. Это поможет не сбавлять скорость даже если вы сделали фейловое движение, достаточно просто плавно и быстро повернуть в другую сторону с которой можно продолжить движение. Больше практикуйтесь! В одиночку достаточно просто - загружаете любимую карту и не нажимая вперед и не делая RJ пытаетесь распрыгаться. На первом этаже q3dm6 без проблем можно набрать 900ups.
Про стрельбу: Для тренировки меткости бегайте по карте и стреляйте на ходу с рельсы в мелкие предметы, текстуры, люстры, бочки. Не зацикливайтесь на одном оружии (привет рейлботы), используйте комбо - рокет в ноги, если норм подбросило - шафт пока в воздухе, как опускается или уходит из поля зрения - не отпуская огонь переключитесь на рельсу, а если он еще достаточно близко - то можно опять рокет в ноги (даже без рельсы) и шафт. Занимайте выгодные позиции - сверху/на ступеньках (если враг после ступенек сверху). Подходите с флангов и с тыла. Если видите что противник увидел вас первым - попытайтесь скрыться за столбом/стеной/поворотом и либо сьебаться, либо вылететь обратно на скорости, желательно на какой-нибудь слабо предсказуемой высоте и стремится в мили, на подлете можно шафтить/рельсить и почти при приземлении юзать рокет. Если противников больше чем 1 и они оба пиздят вас - делайте ноги, можно сделать RJ от пола в сторону ближайшей стены, а от нее обычный RJ и сваливать-сваливать-сваливать. Если сверху есть потолок - можно сделать почти вертикальный RJ и еще один от потолка в сторону. Если же они заняты кем-то другим или просто не видят вас - пиздите одного, который либо круче по скиллу/ближе/меньше хп, но не меняйте цель - поменяв вы можете спровоцировать другого обратить на вас внимание и тогда вам пизда. Ищите своих бьющихся с кем-то тиммейтов (или хотя бы не убегайте от них) - ебашить гораздо проще когда удар на себя принимает кто-то другой. Пытайтесь запрыгивать за спину или сбоку - увернуться от перекрестного огня гораздо сложнее. Если противник посреди коридора или недалеко от стены (но не вплотную к стене) и вы шафтитесь - может сработать трюк тупо "идти вдоль стены" (многие считают что вы должны "танцевать", а не прижиматься к стене и выпустят почти все в молоко). Если вы дуэлитесь на рельсе на большом расстоянии - можете попробовать несколько способов стрельбы: почти не двигать мышкой, а только стрейфиться, ждать пока противник попадет в прицел и стрелять (нужна реакция); второй вариант сложный, но у некоторых очень классно получается - метод срыва, фокус в резком движении мышкой в сторону противника с почти одновременным выстрелом. Иногда получается поразительно метко. Если противник предотвратил вашу атаку и надавал вам по щам (ну или думает что надавал вам по щам) - сваливайте за угол и ждите сразу за ним пока он сам к вам придет, достаточно буквально 3х секунд, дальше можно продолжить сваливать если он не вылез. Еще раз: ВСЕГДА пытайтесь заходить с тылу или с фланга, особенно хорошо будет если противник в этот момент будет отвлечен кем-то другим. Считайте в голове время перезарядки, если в мили в вас стрельнут с рельсы и не попадут - у вас есть около секунды чтобы подбросить его рокетом и захватить контроль над ситуацией. Так же полезно чтоб резко отпрыгивать/перепрыгивать ракеты прямо перед моментом выстрела. Изучайте противника! Разные люди играют по-разному. Против рокетботов например не советуется прыгать - они используют это для удачного подброса и вьеба. Рейлботов же наоборот можно жарить в мили как маленьких гусят (особенно используя трюк с перезарядкой), а шафтботы как правило жгут только на близко-среднем расстоянии, совсем в притык они достаточно просты.
Про хитбокс: При определении попал/не попал в Q3 используется проверка вхождения выстрела в хитбокс цели. Хитбокс - грубо говоря вытянутый по вертикали куб в который помещается ваша модель (модель при этом по размерам может не совпадать с хитбоксом). Как раз из-за его формы есть некоторые нюансы со стрельбой в игре, они почти не влияют, но тем не менее они есть. Представьте себе этот вытянутый куб, посмотрите на него с одного из боков. Площадь его 2D проекции будет равняться стороне этого куба. А теперь поверните этот куб на 45 градусов вбок. Теперь площадь его 2D проекции увеличилась где то на 39%. При этом хитбокс не поворачивается вместе с игроком, он зафиксирован на координаты карты. Другими словами - в теории проще всего попасть при стрельбе под углом 45 градусов относительно карты. Соответственно если в вас стреляют - пытайтесь поставить себя параллельно координатам карты и противника, чтобы вы, ваш противник и карта были на одной прямой. И еще один нюансик - при приседании ваш хитбокс уменьшается по вертикали. Другими словами - попасть в присевшую цель сложнее, так что приседайте когда ожидайте выстрела. А тем кто стреляет - цельтесь в нижнюю часть туловища если ваш противник использует приседания.
Советы/дополнения/иное мнение других игроков: GST - обязательно ознакомьтесь. GsDpRO (не задрот а лобок ваще) и мой ответ на него. Trix (railwhore) - радикально противоположная моей точка зрения. tcr
Сообщение отредактировал ph - Пятница, 29.04.2011, 14:22 |
|
| |
Nosf | Дата: Пятница, 25.03.2011, 19:15 | Сообщение # 2 |
Активист
Группа: Модераторы
Сообщений: 172
Репутация: 160
Статус: Offline
| Quote (ph) привет рейлботы привет
мой канал на youtube
Experiencing Freedom Achieving Perfection Sharpening Senses Defying Physics
|
|
| |
Guru | Дата: Пятница, 25.03.2011, 19:34 | Сообщение # 3 |
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
Репутация: 208
Статус: Offline
| а я бы еще послушал про настройки видео карты, у меня всё по максимум стоит, хотя слышал где то что надо выставлять по минимуму для увеличения fps ?!?!?! Добавлено (25.03.2011, 19:34) --------------------------------------------- а я бы еще послушал про настройки видео карты, у меня всё по максимум стоит, хотя слышал где то что надо выставлять по минимуму для увеличения fps ?!?!?!
Здесь Может Быть Ваша Реклама!!!
|
|
| |
ph | Дата: Пятница, 25.03.2011, 20:28 | Сообщение # 4 |
Опытный
Группа: Модераторы
Сообщений: 409
Репутация: 176
Статус: Offline
| если у тебя 125 фпс стабильно есть на макс настройках - можешь ничо не трогать задача просто иметь 125 фпс, если для этого требуется уменьшать все настройки - то уменьшайДобавлено (25.03.2011, 20:28) ---------------------------------------------
и ведь даже не отрицает )))
|
|
| |
YoU4 | Дата: Пятница, 25.03.2011, 20:45 | Сообщение # 5 |
Свой человек
Группа: Проверенные
Сообщений: 134
Репутация: 299
Статус: Offline
| теперь нубы,я в том числе,апгрейд сделают на скиле=)
игра хороша тем,что отвлекает от дурных мыслей!
|
|
| |
un | Дата: Пятница, 25.03.2011, 21:14 | Сообщение # 6 |
Пустое место
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Репутация: 10
Статус: Offline
| ого, спасибо
|
|
| |
sukadavai | Дата: Пятница, 25.03.2011, 21:46 | Сообщение # 7 |
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 3
Статус: Offline
| Quote (ph) и НЕ САДИТЕСЬ ИГРАТЬ С ГРЯЗНЫМИ, а особенно с ЖИРНЫМИ РУКАМИ. фу не пасан..а в остальном маладец)
"мус! НЕ ПИШИ ТЫ МАТОМ ИЛИ *** СТАВЬ ЕПТ" ОК !11
|
|
| |
GST | Дата: Суббота, 26.03.2011, 00:26 | Сообщение # 8 |
Старая школа
Группа: Проверенные
Сообщений: 777
Репутация: 224
Статус: Offline
| ВНЕЗАПНО
Сообщение отредактировал GST - Пятница, 29.04.2011, 21:51 |
|
| |
stinGer | Дата: Суббота, 26.03.2011, 00:45 | Сообщение # 9 |
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Репутация: 132
Статус: Offline
| Чёрт возьми, ГСТ прав =)))))
|
|
| | |
YoU4 | Дата: Суббота, 26.03.2011, 02:07 | Сообщение # 11 |
Свой человек
Группа: Проверенные
Сообщений: 134
Репутация: 299
Статус: Offline
| тактика у каждого своя-gst прав!!!....но,ведь большенству игроков,как я заметил,просто в прикол пробежаться по карте,тем самым,врагу не трудно установить у себя в голове тактику-"крыс",а ведь так можно и победить,если соображать по звуку и грамотно комбинировать грены и рокет yopt=)....играю на CA меньше года,скил с ОSP,бегать не умею,но успехи есть,а это главное!!!!.....
игра хороша тем,что отвлекает от дурных мыслей!
|
|
| |
n7e | Дата: Суббота, 26.03.2011, 05:18 | Сообщение # 12 |
Q3CFG.RU
Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Репутация: 1090
Статус: Offline
| Хочу еще чуть чуть добавить к выше всему сказанному ) : Желательно знать геометрическое направление стен/угов в некоторых местах, т.к. при rj будешь уже знать, что летишь в точно заданном направлении и придумать куда тебе двигаться с этой точки дальше)
BF3ASD.RU Q3CFG.RU We tried to measure speed of a tachion http://psychohope.all.dj Q3CAS q3ca server link
|
|
| |
ph | Дата: Суббота, 26.03.2011, 05:28 | Сообщение # 13 |
Опытный
Группа: Модераторы
Сообщений: 409
Репутация: 176
Статус: Offline
| ну да, все в конечном счете сводится к монотонному дрочу просто некоторые вещи более предрасполагают и еще я писал это на _личном_ опыте, я не призываю всех делать именно так, просто пища для размышления
|
|
| |
n7e | Дата: Суббота, 26.03.2011, 07:09 | Сообщение # 14 |
Q3CFG.RU
Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Репутация: 1090
Статус: Offline
| ну да, очень познавательный стаф //added и кстате раньше, пока не начал прыгать в жало на dm6 хотяб по пол часа иногда, не ощущал "чувство стены" //added nakurilo :P
BF3ASD.RU Q3CFG.RU We tried to measure speed of a tachion http://psychohope.all.dj Q3CAS q3ca server link
|
|
| |
GsDpRO | Дата: Суббота, 26.03.2011, 08:33 | Сообщение # 15 |
^Я выучил Албанский^
Группа: Проверенные
Сообщений: 761
Репутация: 84
Статус: Offline
| Описание сгодитьса для мелкие ламеров а не для начинающих игроков 1 Половино игроков Са используют ARJ 2 нехрена ты не шаришь в мышках Ватсон,навореченая мышка с 2500 dpi не спасет тебя если она не будет привичного размера c прежней мышки сам попробовал, купил безпроводной набор клавы и мышки, играю, играю а вот мышка мелкая то наскайс поварачиваетьса еле еле хотя сенси 10 поменял на старую ту в коробку. 3Ковру неважно грязный он или нет главное чтоб мышка ехало по ней хорошо 4 Игровые настройки для нубиков ты забил про команду r_mapoverbits 4 это на случий у кого r_gamma неробыт 5 набирание скорости одно ударил рокетой об стенку и побежал, главное угол удара знать чтоб точно попасть на мостик или куда то еще. 6 С твоими советами про стрельбу вырастут одни камперы и косые лупни Стрелять нужно не навадясь на цель держа рядом прицел у цели и попадать рывком это дает примущество если смотриш в пол и хочеш резко в центр а так пока наведешьса тот уже тебя завалит ,учись стрелять на бегу в полете предугадывая следущий ход противника Например стрельнут в середину горки прервав его выход верх. На этом всё
THE GOD OF THE SKY <<
|
|
| |
|
| |
| |
| | |
|
|